(5 августа 2020) Руководитель ансамбля азербайджанского танца «Назлы» Аида Гумматова провела онлайн мастер-класс по азербайджанскому народному танцу «Ак чэчэк».
Аида Гумматова подготовила двадцатиминутную хореографическую программу для подписчиков и зрителей прямого эфира на страницах в инстаграм и Вконтакте Дома Дружбы народов Татарстана. На онлайн мастер-классе Аида представила азербайджанский танец «Ак чэчэк», где она продемонстрировала прошла простые элементы и технику народного танца. Как правило, азербайджанский танец трёхчастный: в первой части танцор совершает ход по кругу, во второй застывает на месте (сюзме) и в третьей части — вновь делает завершающий, торжественный ход по кругу.
Многие азербайджанские танцы, особенно старинные, носят названия животных или растений: «джейрани» — газель, «лалэ» — полевой мак. Танцы обычно исполняются под аккомпанемент народных инструментов: трио зурначей (две зурны и одна нагара), трио сазандари (тар, кяманча, деф).
Своеобразие женского танца обусловлено прежде всего костюмом танцовщицы – длинная юбка создает эффект плавности движения, а пестрые рукава привлекают внимание к движениям рук, корпуса, головы. Популярные женские танцы — «Вагзалы», «Нелбеки», «Джейрани». По характеру азербайджанские народные танцы бывают медленно лирическими («Тураджи») или радостно-оживлёнными («Терэкэмэ»), а также торжественно-величавыми («Мирзаи»), зажигательными («Гайтаги», «Аскерани»).
Один из самых популярных азербайджанских танцев – «Узундере». Словосочетание «узун дере» в переводе с азербайджанского означает «длинное ущелье». Зародился этот старинный танец в Карабахе, в местности Узундере. Танец исполняется как на свадьбах, так и на других праздничных мероприятиях в основном женщинами.
Другой популярный танец – «Яллы» и его разновидности — «Кочари», «Учаяг», «Телло» — исполняется как жизнерадостная круговая пляска на торжествах.
Своими впечатлениями от занятий поделилась Аида Гумматова:
«С огромным желанием приняла участие в мастер-классе, так как узнаю и получаю много интересного и полезного для себя. Танец каждого народа имеет свою основу, от которой не следует отступать. В азербайджанском, например, особое внимание уделяется спине, направлению взгляда и позиции рук. Однако, в большей степени характер и манера танца зависит от педагога, его подхода к ученикам и индивидуальной подачи материала», — комментирует Аида Гумматова.
Информационный центр ДДнТ