(8 марта 2021) Ковроткачество является одним из наиболее древних и значимых видов азербайджанского народно-прикладного искусства, традиции и секреты которого бережно хранились и передавались из поколения в поколение
Неисчерпаемое сплетение узоров, полет творческой фантазии и высокое мастерство — вот что такое азербайджанский ковер. Ковры и ковровые изделия Абшеронской, Гянджинской, Газахской, Ширванской, Карабахской, Губинской, Нахчыванской, Ардебильской и Тебризской школ неоднократно восхвалялись во многих исторических книгах, классической литературе и фольклоре.
Азербайджанские ковры прославились во всем мире как древние образцы искусства и хранятся в лучших музеях мира. Традиционное искусство азербайджанского ковроткачества входит в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО.
Азербайджанский ковер является своеобразным хранителем и источником информации, где каждый символ играет свою роль — многоцветье природы и яркие краски, национальные орнаменты и отражение классических произведений, и конечно же, образы женщин.
Азербайджанские ковры отображены и в произведениях европейских художников. Так, в произведении «Мария с младенцем» нидерландского художника XV века Ханса Мемлинга можно увидеть изображение ширванского ковра, а на полотне Ван Эйка «Святая Мария» отображен зейвинский ковер.
По случаю Международного женского дня 8 Марта представляем работы азербайджанских мастеров, на которых запечатлены образы женщин.