(24 марта 2015) Взаимодействие стало итогом встречи президента Азербайджана с губернатором региона в 2014 году.
Группа Синара из Свердловской области успешно ведет переговоры о поставке в Азербайджан грузовых магистральных электровозов и пяти электропоездов «Ласточка». Об этом сообщил губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву председатель совета директоров Группы Синара Дмитрий Пумпянский. Сроки и финансовые параметры пока не уточняются.
Ранее о контракте на поставку 2900 вагонов для ЗАО «Азербайджанские железные дороги» сообщили в российской научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод» (УВЗ, Нижний Тагил, Свердловская область).
Взаимодействие уральских промышленников с азербайджанскими партнерами стало одним из итогов встречи в Баку президента Азербайджана Ильхама Алиева с губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым в марте 2014 года в рамках делового форума Среднего Урала и Азербайджана. В свердловскую делегацию вошли руководители около 30 ведущих уральских предприятий. «Все эти контракты очень важны и для Свердловской области в целом, поскольку они дают людям новые рабочие места и увеличивают налоговые поступления в областную казну», – сказал Куйвашев.
В основе сотрудничества Свердловской области и Азербайджана лежит cоглашение между правительствами о торгово-экономическом, научно- техническом и культурном сотрудничестве. Оно было подписано в 2006 году сроком на десять лет. Азербайджан является основным торговым партнером Свердловской области среди стран СНГ (вне Таможенного союза). Внешнеторговый оборот региона и дружественной страны по итогам 2013 года составил $277 млн, за пять лет он вырос более чем в 2,7 раза. На территории Свердловской области живут и трудятся свыше 50 тысяч азербайджанцев.
Группа Синара — диверсифицированная компания, объединяющая предприятия различной отраслевой направленности. Приоритетными бизнес-направлениями Группы являются транспортное машиностроение, финансовые услуги, девелопмент. Инвестиции Группы Синара в организацию производства модификации «Ласточки», адаптированной к российским условиям, составили около 11,8 млрд рублей, близ Екатеринбурга был построен новый производственный комплекс общей площадью 95 тыс кв метров. В узлы и компоненты версии немецкого поезда, изготовленного к Олимпиаде-2014 в Сочи, российскими конструкторами было внесено до 40 процентов изменений.
Источник: ТАСС